>

Как устроиться на работу в барбершоп?

История барберинга в России берет свое начало с первого московского барбершопа Chop-Chop, который был создан в 2011 году. Спустя пять лет только по одной Москве работает более 100 барбершопов. Это подтверждает мысль, что уход за собой для мужчин стал хорошим тоном и они заинтересованы в этом. Так барберинг в России обрел популярность, а профессия барбера стала востребованной.

Множество курсов предлагают любому желающему в течение нескольких месяцев стать профессионалом в этой сфере. Если оценивать такой срок по стандартным меркам приобретения новой специальности, то это очень мало. Из-за этого о барберинге сложилось, с одной стороны, неправильное впечатление о легкости самой работы. Но недостаточно пройти курсы и получить диплом об образовании. Профессионалом становятся спустя долгое время упорной работы и практики.
- «Если обозначить путь становления человека как барбера, то все начинается с целенаправленного обучения.»
Если обозначить путь становления человека как барбера, то все начинается с целенаправленного обучения.
Учиться на барбера, конечно же, актуально. Человек приобретает хорошую базу знаний во время учебы. А через небольшой промежуток времени становится гораздо большим профессионалом, чем тот, кто изначально умел только возить машинкой по голове.

После обучения у соискателя может появиться вопрос: куда пойти работать и где применить еще не отработанные на практике знания. Стоит знать, что некоторые академии и школы после обучения и успешной сдачи экзаменов предлагают студентам работу в барбершопах, с которыми сотрудничают. Поэтому, при прохождении обучения, изначально нужно изучить вопрос возможного дальнейшего трудоустройства, которое предлагает брабер-школа.

Стоит понимать, что чем больше опыт, тем выше зарплата. Молодые начинающие барберы работают примерно на одних общих условиях. Как правило, они получают процент от оказанных услуг (приблизительно 30% от услуги). Также в некоторых барбершопах владельцы готовы выплачивать дополнительную фиксированную сумму за выход. Она варьируется от 1000 до 1500 рублей. Так заработная плата молодого специалиста в среднем выходит 50-60 тысяч рублей. Барберы со стажем зарабатывают от 70 тысяч и более в зависимости от опыта работы.

В каждом барбершопе свои определенные и конкретные требования к мастерам, но можно выделить несколько основных, которые будут неизменны в любом месте. Необходимо разбираться и понимать основы как классических стрижек, так как и креативных Pompadour, Undercut, Top Knot, Fade, Mohawk и других. Важно следить за новинками в мировой среде барберинга и разбираться в новых трендах стрижек и техниках моделирования индивидуального образа. Барбер должен понимать анатомические особенности головы и подбородка человека. Именно это обеспечит грамотный подбор стрижек и ловкое владение техникой опасного бритья.
- «Важный момент, о котором многие молодые специалисты могут не обращать внимания или не задумываются - это психология общения с клиентом. Умение грамотной работы с гостем в дальнейшем формирует популярность мастера, помогает собрать пул преданных клиентов и способствует получению выгодных предложений в будущем.»
Как правило, молодые барберы не понимают геометрию головы клиента, чтобы выполнить правильную стрижку. Лучшее, что можно посоветовать в этом случае - это практика. У вас также с самого начала не будет получаться укладываться в необходимые сроки, чтобы выполнить с определенной скоростью намеченную форму стрижки. Не стоит этого бояться. Совершенствуйте, оттачивайте постоянно свои навыки и со временем все будет получаться лучше и лучше.

Важный момент, о котором многие молодые специалисты могут не обращать внимания или не задумываются - это психология общения с клиентом. Умение грамотной работы с гостем в дальнейшем формирует популярность мастера, помогает собрать пул преданных клиентов и способствует получению выгодных предложений в будущем. Поэтому от молодых барберов требуется понимание и умение взаимодействовать с клиентами. Этика общения, опыт обслуживания и создание доброжелательный атмосферы - это может стать вашей сильной стороной.

У каждого барбершопа есть конкретные марки по уходу. Мастера должны быть заинтересованы в их продвижении. Поэтому активная консультация и презентация бренда косметической линии, которая находится в продаже у салона - один из необходимых навыков, которым должен обладать барбер.

Сейчас барбером быть легче, чем пять лет назад. На это повлияло несколько пунктов. Во-первых, в России сформировалась уже своя барбер-среда с лучшими мастерами, наставниками и школами. Во-вторых, барбершопы появляются по всей России с большой скоростью, что позволяет молодым специалистам быстрее найти работу.

Качество работы и скорость развития зависит от места работы и коллектива. Поэтому в самом начале пути лучше всего сразу выбрать достойный барбершоп и работать среди профессионалов. Задачи любого хорошего барбершопа - это сформировать команду профессионалов, постоянно проверять их пригодность, повышать квалификацию, устанавливать и развивать собственную идеологию, повышать базовый уровень подготовки молодых барберов, определять концепцию и направление при обслуживании клиентов и разрабатывать собственную дизайнерскую стилистику. Целенаправленно попадая в такое место, молодые специалисты быстро перенимают положительный опыт. Поэтому не надо бояться быть в хвосте. Необходимо изначально ставить себе высокую планку, которую сразу невозможно достигнуть. Именно это формирует основательное отношение к работе и прививает хороший вкус.

В это же время за пять лет клиенты стали более требовательны к барбершопам и мастерам, которые там работают. По сравнению с первыми барберами, которые учились и развивались одновременно со всей средой барберинга в России, барберам нового поколения сложнее. За это время мужчины начали лучше понимать, что они хотят видеть у себя на голове, у них развился вкус и появилось желание получать действительно качественное обслуживание. Из-за отсутствия опыта, молодые барберы не всегда могут выполнить все пожелания клиента. С одной стороны, это действительно трудно. Но с другой - именно высокие требования клиентов дают дальнейший толчок в развитии профессии, мастерства и всей среды целиком. Именно поэтому барбершопы совершенствуются и дополняются новыми услугами от окрашивания до депиляции, что было невозможно представить еще несколько лет назад.

Конечно, в любой сфере опыт ценится выше всего. Но прежде чем стать профессионалом, нужно пройти путь становления. И в начале пути мотивация, вера в дело и целенаправленные конкретные действия станут сильной стороной молодых барберов.